Интересные статьи, повышаем знания

     

Алгоритмы и их схемы, уроки программирования

      

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ТРАКТОРА

Колесные тракторы "Беларусь" ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ  являются универсальными сельскохозяйственными тракторами тягового класса 1,4. На них установлены дизели Д65Н и Д65М с пусковым двигателем и электростартерным пуском соответственно. Тракторы выполнены по нормальной для сельскохозяйственных тракторов схеме.

Остов тракторов состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. Полурама представляет собой два швеллера, соединенных передним брусом. В передней части остова установлен дизель; сзади он через картер маховика жестко скреплен с корпусом муфты сцепления, спереди закреплен на переднем брусе полурамы при помощи шарнирной опоры. На переднем брусе полурамы установлены водяной и масляный радиаторы и шторка, регулируемая трактористом с места. Водяной радиатор прикреплен непосредственно к переднему брусу, масляный радиатор и шторка - к водяному радиатору.

Спереди, сверху и частично с боков дизель с радиатором закрыты облицовкой. Правая и левая боковины облицовки откидные, левая - съемная. Сзади облицовка заканчивается щитком, на котором установлены контрольные приборы и выключатели освещения.

Непосредственно за дизелем расположены механизмы силовой передачи: коробка передач, главная передача, дифференциал и конечные передачи. Они размещены в общем корпусе коробки передач и заднего моста и составляют единый агрегат - трансмиссию трактора. Кроме того, к трансмиссии отнесены передачи на тормоза, механизм блокировки дифференциала и ВОМ. ВОМ получает вращение от дизеля через муфту сцепления, минуя силовую передачу. Шлицевой конец ВОМ выведен за заднюю стенку корпуса трансмиссии и закрыт защитным колпаком.

Колеса тракторов оборудованы пневматическими шинами низкого давления. Задние ведущие колеса установлены на полуосях конечных передач. Для увеличения сцепного веса трактора на передней оси установлены дополнительные грузы.

Трактора оборудованы раздельно-агрегатной гидравлически системой, состоящей из масляного насоса, масляного бака, распределителя, гидроцилиндра двойного действия, механизма навески и деталей гидравлической арматуры. Масляный насос гидросистемы установлен на двигателе с левой стороны. Приводится насос от шестерни распределительного вала. Масляный бак размещен под корпусом щитка приборов. На баке установлен распределитель, рукоятки которого выведены в удобное для тракториста место.

Прицепное устройство жесткое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма задней навески установлена поперечина со стандартной прицепной вилкой. Основной гидроцилиндр и механизм навески расположены в задней части трактора. .

Трактор оборудован механическим догружателем задних колес. Это способствует эффективному использованию трактора при работе с навесными машинами. Предусмотрены также тяговосцепной прибор и привод управления тормозами прицепов, используемые на транспортных работах. Для привода стационарных машин на тракторе может быть установлен приводной шкив, который закрепляют на задней стенке корпуса трансмиссии. Шкив получает вращение от ВОМ.

Кабина трактора - жесткая, цельнометаллическая, закрытого типа, имеет хорошую тепловую и шумовую изоляцию, круговой обзор и удобный вход. Открывающаяся задняя стенка кабины создает удобства при работе с навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Металлическая крышка-кабины имеет обзорно-вентиляционный люк. Для снижения шума и вибрации кабина закреплена на резиновых амортизаторах. Кабина оборудована выносными зеркалами, кронштейнами для установки и крепления лопаты, а также отопителем, электрическим стеклоочистителем, вентилятором, плафоном, инструментальной сумкой, термосом, пепельницей, солнцезащитным козырьком, зеркалом заднего вида и ящиком для медицинской аптечки. На кабине предусмотрено место под установку кронштейна огнетушителя. При необходимости кабина может быть легко снята с трактора. Левая дверь кабины оборудована запирающим замком с цилиндровым механизмом. При этом для обеспечения безопасности тракториста и во избежание поломки замка дверь открывается поворотом ручки вверх.

Сиденье тракториста - одноместное, мягкое регулируемое по массе тракториста. Непосредственно перед сиденьем расположены рулевое колесо, рычаги и педали управления трактором.

На тракторах установлен привод рулевого механизма с гидроусилителем. Рулевое колесо можно регулировать по высоте и наклону. Гидроусилитель рулевого управления значительно облегчает управление трактором в тяжелых условиях эксплуатации.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ТРАКТОРА БЕЛАРУСЬ

 

На предыдущую страницу  Главная страница На следующую страницу

 Меню Карта